Вы знаете хоть один успешный бизнес, у которого нет корпоративной телефонной сети? Вопрос вызывает улыбку, не так ли? Невозможно представить офис без АТС. Сегодня на рынке есть огромное количество решений, и можно без проблем подобрать оптимальное, руководствуясь бизнес-задачами и потребностями. Рассказывает о тонкостях выбора АТС, видах АТС, как правильно посчитать количество телефонных линий и какого производителя выбрать главный инженер фирмы «СПЕЦВУЗАВТОМАТИКА» Сергей Левадный.

«Когда речь идет о системах связи небольшой емкости, то перед клиентом возникает вопрос выбора между собственной IP-АТС и виртуальной (облачной), которая становится все более популярной. Последнюю все чаще выбирают предприятия малого бизнеса, для которых важна ее стоимость, которая не столь велика, если речь идет о краткосрочном проекте (примерно 1500-2000 грн/мес абонплаты). Что касается скорости развертывания облачной АТС, то для нее важно наличие определенных условий. Так, в здании, в котором находится ваш офис должны быть проложены коммуникации для подключения рабочих мест, должна быть локальная проводная компьютерная сеть или Wi-Fi, а также провайдер, предоставляющий Интернет-услуги.

При условии наличия всех этих пунктов начинаются действия идентичные как для собственной, так и для облачной АТС: подключение рабочих мест, а именно подключение внутренних номеров телефонов для чего используют стационарные SIP/IP-телефоны или SIP-приложения для компьютера. И после этого идет первоначальная настройка АТС согласно техзадания.

Средняя стоимость собственной IP-АТС на 20 абонентов сопоставима с годовой оплатой услуг облачной АТС по обеспечению связью того же количества пользователей. По завершению первого года пользования АТС стоимость собственной IP-АТС становится ниже оплаты облачного сервиса. При подборе системы связи важно учитывать и то, что локальные решения обладают более широким функционалом и модульной структурой. Если с широким функционалом понятно, то разнообразие модульной структуры означает, что по мере роста бизнеса и изменения задач выбранное решение может быть дополнено необходимыми составляющими, которые будут соответствовать новым бизнес-потребностям. Отмечу, что возможности облачных АТС также могут быть расширены, но при этом и стоимость их владения увеличивается.

Не стоит забывать и про риски, которые характерны для виртуальных решений. Например, от качества каналов связи зависит надежность и стабильность работы системы. И собственная IP-АТС поддерживает различные виды каналов, в то время как виртуальная, как правило, не имеет таких возможностей. В случае использования виртуальных технологий информационная защита полностью оказывается в зоне ответственности провайдера. Кроме того, если пропал интернет, то работа в офисе остановилась.

Еще важный момент, если вы решили установить собственную IP-АТС, то при переезде в новый офис, вам понадобится наличие вышеуказанных условий. А дальше просто – подключаете собственную IP-АТС к интернету и локальной сети, включаете питание и все работает!

Поэтому как бы вас не привлекала возможность использования виртуальных АТС во многих случаях наиболее выгодно и безопасно использовать собственные IP-системы.

Считаем количество телефонных линий

Для начала необходимо понимать, сколько в офисе сотрудников, которым понадобится делать звонки одновременно. Например, у вас десять человек в отделе продаж, пять человек в бухгалтерии и десять человек в других отделах, это не значит, что нужно покупать 25 линий. По опыту можно сказать, что всем, кроме отдела продаж, понадобится максимум два выхода в город. Кроме того, необходимо брать во внимание тип работы сотрудников — разъездной или офисный. Если разъездной, то нужна АТС с возможностью переадресации на мобильный. А это легче сделать в виртуальной АТС, т.е. в личном кабинете подключить нужные мобильные номера. Что касается стационарной IP-АТС, то ее настройка потребует больше времени и помощь специалиста, но при этом сотрудник получает единый внутренний номер, с возможностью звонить из любой точки мира при условии наличия WiFi или мобильного интернета.

Выбираем производителя

Так какую же IP АТС выбрать, среди множества имеющихся на рынке? Какое решение будет оптимальным по цене и возможностям. Мы для себя давно ответили на этот вопрос – решения на базе IP-АТС Panasonic.

Преимущества:

1. Надежная высококачественная связь внутри компании. Многолетний опыт Panasonic в области корпоративной телефонии обеспечивает предприятиям оптимальное по стоимости и функциональности решение.

2. Повышение мобильности и удобства работы персонала. Новые удобные терминалы, встроенная система записи, доступность в любой точке мира.

3. Улучшение внутреннего и внешнего взаимодействия. Обеспечивается благодаря надежной связи, использованию конференц-связи, функций колл-центра и бизнес-приложений.

4. Легкомодернизируемые системы. Совместимость моделей разных серий и преемственность поколений оборудования и терминалов позволяют компаниям без проблем расширять и модернизировать сеть, не производя замены всего оборудования.

5. Надежная техническая поддержка. Все инженеры связи фирмы – сертифицированные специалисты, знающие все тонкости работы IP-АТС Panasonic и готовые в режиме 24/7 оказывать поддержку своим заказчикам.

6. Пять лет гарантии. Предоставляется компанией Panasonic на оборудование, установленное авторизованным специалистом.